Копание колодцев

Воскресная проповедь 26.10.03. Бытие 26:18

"И вновь выкопал Исаак колодези воды, которые выкопаны были во дни Авраама, отца его, и которые завалили Филистимляне по смерти Авраама; и назвал их теми же именами, которыми назвал их отец его".

Подобно Исааку все верующие являются детьми Авраама. Подобно нашему отцу мы призваны к странствию в земле обетованной. Нам надлежит проделать тот же путь, что проделал Авраам (Рим.4:12). В нашей жизни должны присутствовать те же атрибуты веры, что были у него. Этими атрибутами являлись шатёр, жертвенник и копание колодцев (Быт.13:18). Это то, что присуще всем, идущим по следам веры нашего отца.

Во-первых, шатёр (Евр.11:9-10,16). Шатёр говорит о стремлении верующего к лучшему, о желании большего в отношениях с Богом. Слово "лучшее" встречается в послании к Евреям несколько раз и всегда говорит о превосходстве Нового завета перед Ветхим (7:19,22, 8:6, 9:23, 12:24). Т.е., живущие в шатрах не удовлетворяются исполнением правил, они стремятся к настоящим, живым взаимоотношениям с Господом. Авраам жил в шатре, ожидая города, имеющего основание. Это город, который нельзя поколебать (Евр.12:28). Поэтому все странники стремятся жить в нём, жить в таком состоянии, когда больше нет сомнений и исканий, нет непостоянства и неверности, а есть стабильность и твёрдость в хождении с Богом. Но мы должны знать, что художник и строитель этого города Бог, не человек. Праведность приходит от Него, а не от нас (Фил.3:9, Рим.10:3). Настоящие и постоянные отношения с Богом возможны только при обретении их свыше, а не нашими стараниями (Пс.126:1). Вот этого и ищут все, имеющие шатёр и ходящие по стопам Авраама. И именно этого лишены те, кто предпочитает проводить свою жизнь в жилищах из кирпича и камня (Быт.19:2).

Во-вторых, посмотрим на жертвенник. Создание жертвенника у Авраама всегда было связано с призванием имени Господа (Быт.12:8). То, что Авраам называл Бога по имени, говорит о его знании. Он знал Бога, Бог не был неведом для него. Для Авраама были известны Его намерения и планы, сокрытые от других (Быт.18:17). Таким образом, жертвенник говорит о познании Бога. Верующие, имеющие жертвенник, знающие Бога по имени - это истинные странники и пришельцы. Иисус не хотел, чтобы Его ученики оставались в незнании (Ин.17:6). То, что отличает христианина от язычников, это ясная голова (Пр.4:18-19). Для такого человека ясен его путь и предназначение, он знает своё наследие и свою судьбу. Он не мучается догадками и не руководствуется тем, что "отчасти" (1Кор.13:8-12). Он познал совершенную любовь Бога, и она осветила для него путь.

И третий компонент веры детей Авраама - это копание колодцев. Это то, что надлежит делать всем нам, оставившим Ур Халдейский и отправившимся в землю обетованную. Движимые жаждой мы начинаем искать воду, и находим её. Не ищут её лишь те, кто не жаждет (Ин.7:37). Колодцы с водой - это источники жизни и счастья. Они доступны для всех желающих, и мы можем напиться из них (Ин.4:14). На примере Самсона мы можем видеть восстанавливающее действие живой воды (Суд.15:18-19).

Но не всегда так просто найти эту воду. К сожалению, мы видим, что колодцы Авраама были завалены филистимлянами. Поэтому часто нужно поработать, откопать засыпанный источник. Напомним, что это колодец, впервые открытый Авраамом. Этот источник представляет собой оправдание по вере (Быт.15:6). И откопать его - значит открыть для себя это оправдание. И откровение о нашей праведности как ничто другое успокоит нас и удовлетворит нашу жажду. В поисках истины Апостол Павел раскопал этот колодец и передал нам учение об оправдании верой (Рим.4, Гал.3).

Продвижение к источнику связано с погружением в землю, в темноту, во мрак, где царит неизвестность и страх. Поэтому все те, кто находится в процессе открытия источника, переживают тёмные периоды своей жизни, когда они чувствуют груз вины и страх смерти. Но они продолжают идти, и их поиски увенчиваются успехом (Пс.83:7).

Чтобы откопать колодец Авраама, необходимо избавиться от мусора, которым он завален. Этим мусором являются различные учения и понятия, человеческие праведность и святость, традиции и обряды или же планы и видиние церкви, лишённые жизни Божьей (Евр.13:9, Фил.3:8-9, Мф.13:22). Всё это может заглушать истину, и нам необходимо избавиться от этого хлама прежде, чем мы сможем пить из источника воды живой. Нам нужно подобно Павлу счесть за сор свою прежнею религию, которая не утоляла нашей жажды, и расстаться с ней.

Стоит обратить внимание на то, кто такие филистимляне. Их отличительная черта - они не обрезаны. Они представляют нам категорию христиан, не желающих расставаться со своей плотью (Кол.2:11). Оставаясь в своей ветхой натуре, и движимые завистью, они заваливают колодцы, выкопанные другими (Быт.26:14). Поэтому в церквях часто можно наблюдать картину, когда один проповедник откапывает колодец и демонстрирует благодать Бога, а другой тут же начинает засыпать этот колодец, опровергая всё вышесказанное и утверждая букву закона. Аудитория в таких случаях переживает резкую смену температуры, и от состояния "напившегося Самсона" (Суд.15:19) возвращается к состоянию "Самсона до" (Суд.15:18). И, если первый проповедник приложил немало труда для того, чтобы открыть водный источник, то второй, как правило, с его же слов, "извините, специально не готовился". Что ж, ломать - не строить.

Христианин может заваливать Божий источник сам в себе. Когда, мы захламливаемся и наполняемся мусором (пусть даже очень религиозным), мы превращаемся в безводные источники (2Пет.2:17), и тогда нам нечего дать другим людям. Но, когда мы откапываем в себе эту живую воду, тогда мы можем напоить и других (Ин.7:38, Иез.47:1-9). Тогда мы действительно можем сказать, что несём этому миру Евангелие. Бог имеет для нас живую воду. У Него есть для нас колодец любви и благодати. Там мы можем вполне утолить свою жажду и стать счастливыми. Господь зовёт сегодня всех желающих к этому источнику (Чис.20:8). Это Его дар за него не нужно платить, просто приди и пей (Ис.55:1). "Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берёт воду жизни даром" (Отк.22:17).

Все права защищены. Движение "Студенческая Жизнь" 2004г. обмен баннерами

Связаться с автором статьи

Сайт создан в системе uCoz